Полотно, похожее на рекламную растяжку изображает схематичный план самой обычной квартиры. Всё предельно просто и доступно. 7 стульев, по квартирному пространству раскиданы обычные бытовые предметы. С самого начала объясняют, в каких условиях будет проходить наша встреча. Один из кагэбэшников зачитывает, что же такое домашний арест, заставляя главного героя и его жену уже в десятый раз вслушиваться в формулировку внимательно, будто появится что-то новое и ранее не произнесенное. Телефоном, Интернетом и вообще какой-либо связью с внешним миром пользоваться запрещено, к входной двери не приближаться, короче тот самый домашний арест. Тюрьма, но в знакомой и родной обстановке. Заключенными оказываются Владимир Некляев и его супруга, роли которых исполняют Максим Курочкин и Валерия Суркова. Вернемся немного назад, к причине несвободного положения наших героев. 19 января в Беларусии состоялись чётвертые выборы президента, участие в этих выборах принимал Владимир Некляев кандидат от оппозиции. Перед нами человек, который кажется, вообще никакого отношения к политике не имеет. Он известный белорусский поэт, прозаик, общественный деятель, который решил принять участие в жестокой политической гонке. Если попробовать восстановить события того времени и воспользоваться Интернетом, то он сразу нам покажет фотографии Владимира Некляева с сильно подбитым глазом в момент его задержания. Позже ему предъявят обвинение по статье " за массовые беспорядки". Пройдёт ещё немного времени, и эта статья превратится в более жесткую, « организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них». 29 января Некляев был выпущен из СИЗО и помещен под домашний арест. Вот именно это «предлагаемое обстоятельство» Театр.док и взял под свое рассмотрение. Но конечно, границы сильно расширились, как и скандал, который получил огласку по всему миру.
Присутствие кагебешников, постоянное наблюдение за арестованным. И как следствие унизительное положение хозяев в своём же доме. Смешно и страшно одновременно, смех появляется там, где видишь недоумение надзирателей, которые вроде и понимают, для чего они находятся в этом доме, а вроде и нет. Чувство страха от собственной ничтожности перед политической системой, от того что в твой дом могут так вот прийти, пользоваться твоими вещами, пить и есть из твоей посудой, ходить в твой туалет и не смывать за собой. Начинается "холодная война" на 10 кв. метрах квартиры. Доводящая надзирателей до истерики музыка в стиле блюз, которую слушает жена Некляева, и потом даже круглосуточное общество друг друга постепенно превратит это пространство в большой нерв. Особенно когда один из надзирателей начинает откровенно понимать и сочувствовать главному герою, а кто-то остается равнодушным и просто без всяких эмоций выполняет свои обязательства перед батькой Лукашенко. Молодой режиссер Талгат Баталов, дал надежду на то, что человек всё-таки может верить в собственные силы перед системой. Кгб-шники разговаривают друг с другом, и один из них задает вопрос
- Ты же сам говорил, что у каждого человека есть выбор?
-Мало ли, что я говорил?
Они похожи друг на друга, они работают в госаппарате, смена поста происходит автоматически без лишних движений, они снимают свою обувь и переодеваются в домашние тапочки. Их мир наполнен страхом и постоянной фильтрацией своих мыслей и слов. Поэтому многое из их диалогов проговаривается, шёпотом или вообще каким-то кодированным языком. В какой-то момент их даже становится жалко, и иногда заложники меняются местами с заключенными. Жена Некляева, которая от такого положения, понятно дело, начинает сначала просто нервничать, а потом и вовсе бьет дорогие своей памяти тарелки. Сам Некляев, который после каждодневных допросов и побоев в СИЗО ещё плохо и медленно соображает, а может он просто постепенно начал понимать свою ничтожность перед этими обстоятельствами. Некляев в какой-то момент даже начинает находить общий язык с одним из своих стражей, и даже завязывается разговор, но всё кончается, случайным приближением Некляева к входной двери. Страж грубо отталкивает его и становится ясно, что разговора «по душам» быть не может. Но знаете, в конце спектакля получается так легко и весело. Суд выносит всё-таки условный приговор, и вот эти самые сегодняшние вершители судеб превращаются в трёх обычных исполнителей, только теперь воли супруги Некляева, они убирают за собой свой мусор, они уносят за собой дух «несвободы», вместе с ними из этой квартиры испаряется понятие, где сотрудничать и стучать синонимичные слова. Пенная вечеринка в конце спектакля, в которой принимаю участие, все герои пьесы оставляет ощущение, какого-то праздника свободы, хоть и условной. Полный Satisfaction, полное удовлетворение от завершения этой истории.
Понятное дело, что абсолютная власть батьки, еще долго будет душить Беларусию, но это уже совершенно другая история. До следующих президентских выборов!!!
Супруги Некляевы после оглашения приговора возвращаются в свою квартиру, победителями, и это пространство принадлежит теперь только им двоим и больше никому.
Самое удручающее состояние появляется, когда вспоминаешь, каким образом проходили выборы у нас в России. Нет, ну а что? Как вы хотели? Демократия, хули!
Присутствие кагебешников, постоянное наблюдение за арестованным. И как следствие унизительное положение хозяев в своём же доме. Смешно и страшно одновременно, смех появляется там, где видишь недоумение надзирателей, которые вроде и понимают, для чего они находятся в этом доме, а вроде и нет. Чувство страха от собственной ничтожности перед политической системой, от того что в твой дом могут так вот прийти, пользоваться твоими вещами, пить и есть из твоей посудой, ходить в твой туалет и не смывать за собой. Начинается "холодная война" на 10 кв. метрах квартиры. Доводящая надзирателей до истерики музыка в стиле блюз, которую слушает жена Некляева, и потом даже круглосуточное общество друг друга постепенно превратит это пространство в большой нерв. Особенно когда один из надзирателей начинает откровенно понимать и сочувствовать главному герою, а кто-то остается равнодушным и просто без всяких эмоций выполняет свои обязательства перед батькой Лукашенко. Молодой режиссер Талгат Баталов, дал надежду на то, что человек всё-таки может верить в собственные силы перед системой. Кгб-шники разговаривают друг с другом, и один из них задает вопрос
- Ты же сам говорил, что у каждого человека есть выбор?
-Мало ли, что я говорил?
Они похожи друг на друга, они работают в госаппарате, смена поста происходит автоматически без лишних движений, они снимают свою обувь и переодеваются в домашние тапочки. Их мир наполнен страхом и постоянной фильтрацией своих мыслей и слов. Поэтому многое из их диалогов проговаривается, шёпотом или вообще каким-то кодированным языком. В какой-то момент их даже становится жалко, и иногда заложники меняются местами с заключенными. Жена Некляева, которая от такого положения, понятно дело, начинает сначала просто нервничать, а потом и вовсе бьет дорогие своей памяти тарелки. Сам Некляев, который после каждодневных допросов и побоев в СИЗО ещё плохо и медленно соображает, а может он просто постепенно начал понимать свою ничтожность перед этими обстоятельствами. Некляев в какой-то момент даже начинает находить общий язык с одним из своих стражей, и даже завязывается разговор, но всё кончается, случайным приближением Некляева к входной двери. Страж грубо отталкивает его и становится ясно, что разговора «по душам» быть не может. Но знаете, в конце спектакля получается так легко и весело. Суд выносит всё-таки условный приговор, и вот эти самые сегодняшние вершители судеб превращаются в трёх обычных исполнителей, только теперь воли супруги Некляева, они убирают за собой свой мусор, они уносят за собой дух «несвободы», вместе с ними из этой квартиры испаряется понятие, где сотрудничать и стучать синонимичные слова. Пенная вечеринка в конце спектакля, в которой принимаю участие, все герои пьесы оставляет ощущение, какого-то праздника свободы, хоть и условной. Полный Satisfaction, полное удовлетворение от завершения этой истории.
Понятное дело, что абсолютная власть батьки, еще долго будет душить Беларусию, но это уже совершенно другая история. До следующих президентских выборов!!!
Супруги Некляевы после оглашения приговора возвращаются в свою квартиру, победителями, и это пространство принадлежит теперь только им двоим и больше никому.
Самое удручающее состояние появляется, когда вспоминаешь, каким образом проходили выборы у нас в России. Нет, ну а что? Как вы хотели? Демократия, хули!
Комментариев нет:
Отправить комментарий